Многоканальный телефон (343) 371–64-34 факс (343) 371–25-34

"Прямая речь"

Илья Захаров: позиция жителей улицы Технологической по вопросу ее переименования будет услышана

На минувшей неделе в Екатеринбурге подвели итоги опроса граждан по вопросу переименования улицы Технологической в улицу профессора Сергея Алексеева. О результатах ответственного мероприятия рассказал руководитель опросной комиссии, председатель городской Избирательной комиссии, кандидат юридических наук, доцент Илья Захаров.

Илья Викторович, как было принято решение о проведении опроса? В чем заключалась необходимость его проведения?

С инициативой увековечить память профессора Сергея Алексеева путем присвоения его имени улице Технологической выступило юридическое сообщество Екатеринбурга, которое обратилось с соответствующим предложением к городским властям. Несмотря на то, что закон никак не ограничивает органы местного самоуправления мнением жителей при переименовании, руководство Екатеринбурга изначально посчитало важным и необходимым принципиальное согласие горожан, проживающих на данной улице. 

Для выявления мнения местных жителей депутаты Екатеринбургской городской Думы на очередном заседании в июне приняли решение о назначении опроса, утвердили состав комиссии. Среди членов комиссии, помимо меня, были  представители общественности, Администрации города Екатеринбурга и городской Думы, Уральского государственного юридического университета. Мы с коллегами изначально ставили перед собой задачу провести весь комплекс мероприятий на самом высоком организационном уровне. Как руководитель комиссии считаю, что мы с этой задачей успешно справились.

Как местные жители отнеслись к инициативе переименования улицы?

Конечно, планы по переименованию улицы Технологической в улицу профессора Сергея Алексеева мы обсуждали и с самими жителями, подробно объясняя, что для них переименование улицы не повлечет каких-либо организационных сложностей, не потребуется менять документы, платить пошлины и платежи. Сначала мы столкнулись с глубоким недоверием и настороженностью со стороны населения. Однако благодаря последовательной информационно-разъяснительной работе впоследствии нам удалось снизить уровень тревоги среди жителей улицы и наладить обратную связь.

В какой период проводился опрос? Как обеспечивалась надежность и достоверность  представленной информации?

В силу специфики своей профессиональной деятельности, я ставлю во главу угла принципы гласности и открытости. Данное мероприятие не стало исключением: мы изначально ставили задачу обеспечить прозрачность и законность всех процедур опроса и выявить объективное мнение горожан. Мы пригласили жителей улицы Технологической к сотрудничеству, предлагая выступить в роли наблюдателей. Кроме того, неравнодушные горожане были задействованы в качестве интервьюеров. 

Опрос проводился непосредственно с 29 сентября по 5 октября. В этот период волонтеры вели поквартирный обход горожан, предлагая заполнить опросный лист.

Проведение опроса осуществлялось с привлечением студентов Уральского государственного юридического университета, которые, к слову, показали себя настоящими профессионалами -  компетентными, ответственными и исполнительными. Считаю важным отметить, что бюджетные расходы на проведение опроса составили всего 2800 рублей. Вся сумма пошла на покупку необходимых канцелярских товаров и на изготовление опросных листов. Работу студенты осуществляли на добровольных началах: сметой изначально не было предусмотрено никакого  дополнительного финансирования на оплату труда членов комиссии и волонтеров.

Каковы итоги опроса?

Итоги опроса мы подвели на заседании 6 октября. Осуществив подсчет результатов, мы резюмировали: в опросе приняло участие 280 граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих в домах на улице Технологической, что составляет 62,6% от общего числа жителей улицы. Таким образом, опрос граждан по вопросу переименования улицы Технологической признан состоявшимся. По его результатам стало понятно, что вопрос, вынесенный на обсуждение, не получил одобрения граждан.
Позицию местных жителей, выявленную по итогам опроса, мы уже довели до руководства города, и я могу с уверенностью заявить, что она обязательно будет услышана.
 

Илья Захаров: Выборные лица останутся до окончания срока полномочий. Теперь рассчитываем на благоразумие областных законодателей

Во вторник, 20 мая, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект об изменении системы организации местного самоуправления. О ключевых положениях принятого документа, перспективах его реализации в Свердловской области рассказал кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета (ранее – УрГЮА) Илья Захаров.

Илья Викторович, в чем заключаются основные изменения, содержащиеся в новом законе?

Документ предусматривает появление новых видов муниципальных образований: городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов.

Весьма спорная идея о дроблении городов, которая подверглась критике большинства крупных муниципалитетов, к счастью, не была реализована в полной мере. Закон не обязывает города переходить к этим новым видам. Преобразовать город могут региональные законодатели, но только с учетом мнения населения в соответствии с городским уставом.

Безусловно, такие решения не могут приниматься произвольно. Для разделения города на самостоятельные районы со своими бюджетами, депутатами должны быть объективные предпосылки. Здесь важно исходить из мнения жителей города – хотят ли они вместо единого мегаполиса проживать в районе-муниципалитете, опыт управления которым будет нарабатываться новыми руководителями буквально «на ходу»?

То есть, вступление в силу федерального закона не означает автоматического разделения Екатеринбурга на семь самостоятельных муниципальных образований? А обязаны ли областные власти принимать какие-то правовые акты, каковы сроки дальнейших действий в связи с принятием закона?

Для вступления в силу федерального закона он должен быть одобрен Советом Федерации, подписан Президентом России и официально опубликован.

В течение шести месяцев после вступления федерального закона в силу регионы должны будут внести в свое законодательство изменения, в том числе определяющие порядок избрания глав муниципалитетов. Если такие изменения будут внесены, в течение трех месяцев они должны получить отражение в местных уставах.

Эти изменения, однако, не касаются непосредственно дробления городов. Так, власти Свердловской области могут не менять статус Екатеринбурга и других крупных муниципальных образований региона.

Еще раз подчеркну – вступление федерального закона в силу само по себе не повлечет разделения Екатеринбурга.

При этом, если такое разделение все же состоится, не позднее чем через шесть месяцев должны быть избраны районные депутаты.

Сохранится ли в Екатеринбурге порядок избрания депутатов и главы муниципального образования?

Федеральный закон не изменил порядок избрания депутатов и главы города, однако расширил полномочия областных властей.

Если Законодательное Собрание Свердловской области пойдет на изменение структуры города, раздробив его на семь муниципалитетов, оно сможет также лишить жителей Екатеринбурга права избирать общегородских депутатов и главу города.

Федеральный закон предусматривает такой вариант, при котором горожане будут избирать только районных депутатов, в то время как глава, депутаты городской Думы будут определены без участия жителей уральской столицы.

Но это лишь один из вариантов, поскольку федеральный закон не исключает сохранения прямых выборов и депутатов, и главы города.

Осознавая все последствия негативного развития событий, остается надеяться на благоразумие региональных законодателей. Стоит напомнить, что и сами они избирались непосредственно народом, поэтому должны задуматься – вправе ли они ограничивать горожан в их волеизъявлении.

Какие еще новшества принесет утвержденный Государственной Думой документ?

Конечно, текст закона требует тщательного анализа. Достаточно сказать, что работа над поправками, их обсуждение, формирование дополнительных списков поправок велись до последних часов рассмотрения законопроекта.

Спорным является, в частности, новое требование к формированию состава комиссии, организующей конкурс на замещение должности главы местной администрации. Половина членов такой комиссии теперь назначается непосредственно губернатором региона. Ранее субъект Федерации назначал лишь одну треть членов комиссии, причем решение этого вопроса находилось в компетенции законодательного органа, что повышало открытость и прозрачность процедуры.

Не могу не отметить, что при принятии документ не получил квалифицированного большинства депутатов нижней палаты федерального парламента. Это отражает неоднозначность самой концепции реформы, подвергнутой критике большинством крупнейших городов от Калининграда до Дальнего Востока.

Считаю, что некоторое смягчение реформы в сравнении с первоначальным радикальным вариантом, при котором местное самоуправление в крупных городах фактически уничтожалось, является результатом совместной работы научного сообщества, представителей муниципалитетов и всех неравнодушных горожан.

Напомню, что одними из первых начали бить в набат именно екатеринбуржцы – Общественная палата уральской столицы, ученые-правоведы уральской юридической школы.

Нам вместе удалось добиться некоторой корректировки законопроекта при его разработке и рассмотрении на федеральном уровне.

Следующий этап – работа региональных законодателей, которую будет отслеживать городское сообщество, исследователи в сфере муниципального права, экономисты и представители общественных объединений Екатеринбурга.

Мы продолжим обеспечивать обратную связь между горожанами и законодателями, предлагать наиболее разумные и отвечающие нуждам горожан варианты реализации федеральных требований в регионе.

 

Илья Захаров: выборы Главы Екатеринбурга пройдут в один тур, поэтому каждому нужно принять обдуманное решение


 

Председатель Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» Илья Захаров принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний». Темой интервью стала подготовка к выборам Главы Екатеринбурга и депутатов Екатеринбургской городской Думы.

Ведущая: Илья Викторович, о выборах чуть позже. Прямо сейчас о Дне города. Какие вы посетили мероприятия?

Захаров И.В.: Помимо того, что я посетил помещение избирательной комиссии, успел побывать на фестивале цветов, на выставке ретро-автомобилей, что мне очень понравилось. Вечером видел праздничный фейерверк. Мне показалось, что город грандиозно отметил свой юбилей. Более 60 площадок было, которые жители могли посетить. Это и вокальные площадки, и выставки, площадка «ЭКСПО-2020». Посетило День города более 800 тысяч человек. Если бы столько человек пришло на выборы, то была бы очень хорошая явка.

Ведущая: Идея «ЭКСПО» - это тоже некий бренд Екатеринбурга сегодня, потому что голосование по «ЭКСПО» назначено в ноябре, то есть та же идея, вокруг которой может объединиться городское сообщество?

Захаров И.В.: Я так понимаю, что уже объединяется, потому что эта идея, как мне кажется, уже многих жителей захватила. И многие хотели бы, чтобы выставка «ЭКСПО» состоялась именно в Екатеринбурге.

Ведущая: Салют в этом году тоже был не просто фейерверк, традиционный для города, это что-то грандиозное. Какая идея была?

Захаров И.В.: Это был фестиваль фейерверков, разные города соревновались, но победила, конечно, дружба. Благодаря этому, был просто шикарный, грандиозный фейерверки. Было интересно.

Ведущая: Несколько слов по благоустроительным делам. Как вывозили мусор, есть у вас информация?

Захаров И.В.: Да, надо сказать, город очень быстро справился с уборкой мусора. Я рано утром поехал на работу, к 9 часам - мусора в городе уже не было. По моим сведениям было вывезено примерно 2757 кубометров мусора. Это в 3 раза больше, чем в прошлом году.

Ведущая: Итак, 8 сентября - это дата выборов в Екатеринбурге. Что за выборы предстоят в этом году?

Захаров И.В.: У нас будут выборы Главы Екатеринбурга, который, еще раз напомню, является председателем городской Думы, то есть он не будет главой Администрации. Глава Администрации - отдельное лицо, которое назначается по контракту, а именно думу возглавлять будет тот глава, которого мы всем население выберем. А также будут выборы депутатов городской Думы, их у нас 36, 18 избираются по одномандатным округам, то есть мы видим конкретные фамилии в бюллетене и голосуем за того, кто нравится. 18 избираются по партийным спискам, то есть мы получим бюллетень, в котором будут указаны партии и фамилии кандидатов.

Ведущая: Елена спрашивает, в каком порядке будут расположены партии в бюллетене? Вы озвучивали цифру, что более 1000 человек заявились на должность депутата городской Думы.

Захаров И.В.: У нас получается 1402 кандидата в целом и из них 173 кандидата по одномандатным округам, то есть по 18 одномандатным округам. А остальное количество - это те кандидаты, которые идут по партийным спискам. Дело в том, что у нас каждая партия должна выдвинуть не менее 43 и не более 57 кандидатов, вот поэтому такая огромная цифра. 23 партии выдвинулись по единому округу, и расположены они будут в той последовательности, в которой определила жеребьевка. 15 августа мы проводили жеребьевку мест, которые займут партии в бюллетени. Жеребьевка была электронная и в два этапа. Первый этап - определяли партии в том порядке, в котором они были зарегистрированы, потом они на сенсорном экране нажимали кнопочку, и выпадала цифра, в каком порядке они пойдут определять места уже в бюллетене, и второй этап заключался в определении непосредственно, мест. Понятно, что есть и довольные, кто попал в первую десятку, но есть и недовольные, кто попал ниже. Но я считаю, что если житель уже определился с выбором, то ему без разницы будет, на каком месте партия. Он увидит и эмблему, и само название партии и не ошибется в выборе.

Телефонный звонок: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, я уезжаю в отпуск через три дня. Вернусь после 10-го числа. Где я могу проголосовать и как?

Захаров И.В.: На мой взгляд, к сожалению, у нас уже с 2010 года отменено досрочное голосование, раньше оно было на муниципальных выборах и отменилось на федеральных и региональных. К нам подходят избиратели и спрашивают о возможности проголосовать. К сожалению, невозможно досрочно проголосовать, есть лишь открепительные удостоверения, но они не позволяют проголосовать в другом городе.

Ведущая: Вопрос от Татьяны Ивановны. Она пожилой человек, не сможет прийти на выборы, социальная служба приедет к таким людям, они смогут проголосовать?

Захаров И.В.: Придут сами члены участковой комиссии. Заявку можно сначала сделать через любого знакомого, который придет на участок в день голосования или за день, и оставить пока устную заявку. А потом в день голосования 8 сентября, как правило, после 16 часов, члены комиссии выезжают с переносным ящиком для голосования. 29 августа они будут уже работать постоянно, потому что начнут выдавать в участковых комиссиях открепительные удостоверения.

Ведущая: Несколько вопросов касается электронных ящиков для голосования. Вы уже упомянули, что бюллетень будет большим, он вообще туда поместится, и будут ли в итоге электронные ящики?

Захаров И.В.: Выборы, с использованием новой системы голосования пройдут в Екатеринбурге впервые. Сегодня этот вопрос об электронных ящиках неоднозначный. Сейчас существует две точки зрения, что с одной стороны, эти электронные ящики - признак демократии и прозрачности выборов, а с другой стороны, есть ряд минусов. Во-первых, он пластиковый, и велика возможность отключения КОИБов из-за электричества. Во-вторых, есть проблема с бюллетенями, когда тот бюллетень, который может поглотить КОИБ, состоит из 2 листов формата А4 и больше нельзя. И все 23 партии сюда вмещаются только очень мелким и нечитаемым шрифтом. Поэтому этот вопрос сейчас становится актуальным, будут КОИБы все-таки или нет. Но решение должно быть известно уже на этой неделе.

Телефонный звонок: Добрый вечер. 8 сентября будут выборы, и я хочу сказать, что некоторые общественные организации допускают нечистоплотность и непорядочность не только на деле, но и в тех газетах, которые приносят на дом. В этом я не раз убеждалась, в том числе и среди коммунистов.

Захаров И.В.: Мы следим за нарушениями. К сожалению, такие недостоверные сведения, сбрасывание газет не является нарушением избирательного законодательства. И здесь мы никак не можем наказать кандидата, потому что агитация как раз и подразумевает деятельность, которая побуждает голосованию за кандидата.

Ведущая: Можно подробнее рассказать про открепительные талоны, для какой они цели? Прошла информация, что избирательная комиссия подготовила порядка 30 тысяч талонов.

Захаров И.В.: Действительно, еще одно новшество в осенних муниципальных выборах - это открепительные удостоверения. В нашем кодексе указано, что в тех муниципальных образованиях, где проживает больше 100 тысяч избирателей, используются такие открепительные удостоверения на выборах главы муниципального образования и на выборах депутатов, но по единому округу, то есть по спискам. У нас не смогут использоваться такие открепительные талоны на выборах депутатов по одномандатным округам. На сегодняшний день получить открепительные удостоверения можно в территориальной комиссии, которая находится в здании в соответствующей районной администрации, а с 29 августа - в соответствующей участковой комиссии. Для получения открепительного удостоверения нужно придти туда обязательно с паспортом. Открепительное удостоверение нужно для того, чтобы проголосовать на другом участке, если вы находитесь в городе и в его пределах не сможете проголосовать на своем участке. Нужны ли открепительные удостоверения на муниципальных выборах - это тоже пока спорный вопрос.

Ведущая: Вопрос про выборы Главы Екатеринбурга. Сколько туров будет в этот раз?

Захаров И.В.: Да, сразу хочу сказать избирателям, что второго тура не будет. И станет главой, например, тот кандидат, который наберет больше другого. То есть ему не надо набирать больше 50%. Поэтому когда вы будете голосовать, сразу думайте, что это не какая-то игра, вы выбираете главу на 5 лет.

Ведущая: Запланирована ли работа видеокамер на избирательных участках, будут ли видеокамеры?

Захаров И.В.: Нет, видеокамер не будет. Установка видеокамер займет от 16 до 19 миллионов рублей, к тому же установка займет много времени. Город отказался от этого.

Ведущая: Несколько вопросов про самовыдвиженцев. Были ли такие на пост Главы Екатеринбурга?

Захаров И.В.: Да, у нас были 4 человека, один из них потом выдвинулся от коммунистов, но не один из них не принес подписи в установленный срок, поэтому они сами собой отпали.

Ведущая: Как сделать выборы прозрачными с точки зрения легитимности, что здесь можете отметить?

Захаров И.В.: У нас планируется очень много наблюдателей. Каждое избирательное объединение пытается назначить наблюдателя в день голосования. Есть специальные корпусы наблюдателей, которые сейчас формируются, проходят обучение. Поэтому я думаю, что здесь нехватки прозрачности выборов не будет. Есть так же доверенные лица, комиссии с правом совещательного голоса.

Ведущая: Двойники-кандидаты есть в списках? Это сможет как-то оттянуть голоса избирателей?

Захаров И.В.: Тут, наверно, вопрос больше к политологам. Наверное, оттягивать будут эти голоса двойники. Есть двойники и на выборах депутатов по одномандатным округам и есть двойники на выборах Главы Екатеринбурга, поэтому, может быть, избиратель именно за двойника хочет проголосовать, а не за того человека, который изначально выдвигался.

Ведущая: Виктория спрашивает: запланированы ли дебаты тех, кто претендует на пост Главы города, чтобы, в том числе, познакомиться подробнее с программой кандидатов?

Захаров И.В.: Дебаты у нас идут на двух радио, это два муниципальных средств массовой информации в Екатеринбурге. Это радио «Екатеринбург» и радио «Студия город».

Ведущая: Евгения говорит о том, что все почтовые ящики забросаны различной агитацией. С этим как-то можно бороться, или это не противоречит закону?

Захаров И.В.: Это закону не противоречит, но я все-таки призываю беречь свой город и свои дома, потому что эта агитации становится уже мусором.

Ведущая: Вероника постоянно раздает газеты от разных партий кандидатов возле крупных торговых центров. Можно ли одновременно еще и агитировать, кроме того, что раздают газеты? Является ли это нарушением?

Захаров И.В.: Это не является нарушением, это одна из форм агитации. Может, даже более эффективной, чем просто раздать газету, а пояснить, что такое в этой газете.

Ведущая: Виктор Михайлович спрашивает, как узнать, где находится мой избирательный участок? Прописан в одном месте, проживаю в другом. Как голосовать?

Захаров И.В.: В этом случае, где прописан в паспорте, по этому месту жительства и голосовать. Узнать можно у нас на сайте городской избирательной комиссии, можно позвонить по телефону в нашу городскую комиссию.

Ведущая: Какую задачу для избиркома ставите на ближайшее время?

Захаров И.В.: Мы уже давно эту задачу поставили, сейчас реализуем. Мы хотим сделать выборы прозрачными, чистыми, открытыми для избирателей. И чем больше избирателей придет, тем будут легитимнее выборы.
 

Ведущая: Несколько вопросов по организации работы избирательных участков. В какие-то годы даже в торговых центрах их организовывали. В этом году, что в планах?

Захаров И.В.: Организовывали в торговых центрах, потому что были выборы областные, федеральные. И житель другого города приехал в какой-нибудь торговый центр, и если он не проголосовал у себя в городе, то он может здесь осуществить свое право. Здесь на муниципальных выборах нет смысла создавать участки в торговых центрах. Создан 541 участок в городе и 24 временных участка.

Ведущая: Вопрос от Елены. Почему выборы пройдут в один тур? Никогда такого не было.

Захаров И.В.: Это уже с 2007 года у нас такая норма в законе. Почему? Потому что закон так установил, а мы лишь исполнители в этом плане.
 

***    

Выступление председателя Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» И.В. Захарова с докладом
«О ходе подготовки к проведению выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва,
выборов Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы»
на заседании Избирательной комиссии Свердловской области 18 июля 2013 года


Уважаемые коллеги!

Выборы депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, выборы Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы назначены решениями Екатеринбургской городской Думы от 12 июня 2013 года.

13 июня, когда эти решения были официально опубликованы в периодическом печатном издании «Вечерний Екатеринбург», стартовала избирательная кампания.
 
Выборы Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы проводятся по единому (общемуниципальному) избирательному округу.

Выборы депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва проводятся по смешанной избирательной системе: из 36 депутатов представительного органа 18 избираются по единому (общемуниципальному) избирательному округу, 18 – по одномандатным избирательным округам.

При этом на выборах по единому (общемуниципальному) избирательному округу в силу положений Избирательного кодекса Свердловской области списки кандидатов должны состоять из общемуниципальной части и не менее чем из 14 территориальных групп кандидатов. Максимальное количество территориальных групп соответствует количеству частей территории, на которые разделен Екатеринбург – 18, в составе списка кандидатов должно быть не менее 43 и не более 57 кандидатов.

Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург», а также 18 окружных избирательных комиссий. Некоторые технические функции выполняют также районные территориальные избирательные комиссии города Екатеринбурга.

В течение мая-июля 2013 года Избирательной комиссией муниципального образования «город Екатеринбург» было принято более 50 постановлений, обеспечивающих организацию выборов, в частности, регулирующих порядок выдвижения и регистрации кандидатов, реализацию статуса кандидатов, ведение предвыборной агитации, финансовое обеспечение выборов и другие. 

В муниципальной избирательной комиссии созданы рабочие группы по  приему и проверке документов кандидатов, по информационным спорам, по контролю за использованием ГАС «Выборы», по контролю за получением открепительных удостоверений. В составы рабочих групп включены специалисты Уральского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, УФМС России по Свердловской области.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов на муниципальных выборах в Екатеринбурге началось 29 июня и продлится до 18 часов 24 июля.
По состоянию на 10 часов 18 июля на выборах Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы в Избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» поступили документы о выдвижении от 6 кандидатов:

Альшевских Андрей Геннадьевич, выдвинут в порядке самовыдвижения;

Бакова Анастасия Антоновна, выдвинута региональным отделением в Свердловской области Политической партии «Монархическая партия»;

Бурков Александр Леонидович, выдвинут Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области, зарегистрирован 17 июля 2013 года;

Глухов Виталий Иванович, выдвинут в порядке самовыдвижения;

Носков Денис Анатольевич, выдвинут Свердловским региональным отделением Политической партии ЛДПР;

Рявкин Александр Юрьевич, выдвинут Всероссийской политической партией «Гражданская Сила», зарегистрирован 17 июля 2013 года.

По состоянию на 10 часов 18 июля на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу в Избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» поступили документы о выдвижении от 4 избирательных объединений:

Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила», список кандидатов зарегистрирован 17 июля 2013 года;

Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области;

Свердловское региональное отделение Политической партии ЛДПР;

Региональное отделение в Свердловской области Политической партии «Гражданская Платформа».

Кроме того, в настоящий момент, пока проводится наш семинар-совещание, осуществляется представление документов от Свердловского областного отделения КПРФ в Комиссию.

По состоянию на 10 часов 18 июля на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам в окружные избирательные комиссии поступили документы о выдвижении от 20 кандидатов, в том числе:

18 – выдвинуты в порядке самовыдвижения;

2 – выдвинуты избирательным объединением «Межрегиональная общественная организация защиты прав граждан «Патриоты Отечества».

Также в Комиссию представлены документы для выдвижения по одномандатным избирательным округам от следующих избирательных объединений:

Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области (список заверен 17 июля);

Свердловское региональное отделение Политической партии ЛДПР (список заверен 17 июля);

Региональное отделение в Свердловской области Политической партии «Гражданская Платформа».

В целом в Избирательную комиссию муниципального образования «город Екатеринбург» представлены уведомления от более чем трех десятков избирательных объединений, намеренных принять участие в муниципальных выборах в Екатеринбурге. Члены Комиссии направляются на большинство таких мероприятий и контролируют соблюдение установленных законом требований. Вместе с тем, особенностью текущей кампании стало проведение мероприятий по выдвижению кандидатов, списков кандидатов на территориях других регионов – в частности, в городе Москве, в городе Туле, в городе Ярославле.

Проверка документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, организуется силами контрольно-ревизионных служб при Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург», окружных избирательных комиссиях. В отношении каждого кандидата направляются запросы в соответствующие государственные органы, иные организации и учреждения. В постоянном режиме осуществляется контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.

Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» активно проводит информационно-разъяснительную работу, как с участниками избирательной кампании, так и с организаторами выборов. Тем самым Комиссия реализует утвержденный план информационно-разъяснительной деятельности.

19 июня проведен семинар-совещание с руководством окружных избирательных комиссий, в ходе которого детально обсуждались вопросы организации работы окружных комиссий, порядка выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты, финансового сопровождения избирательной кампании. В работе принял участие председатель областной избирательной комиссии В.А.Чайников, работники аппарата областной комиссии.

В июле практику проведения семинаров-совещаний с нижестоящими комиссиями планируется продолжить, предполагается рассмотреть вопросы, связанные с проведением предвыборной агитации, а также дополнительно обсудить ключевые моменты регистрации кандидатов.

Кроме того, методическая и организационная помощь оказывается Избирательной комиссией муниципального образования «город Екатеринбург» окружным избирательным комиссиям и районным территориальным избирательным комиссиям.

26 июня, также с участием  председателя  областной избирательной комиссии В.А. Чайникова, Избирательной комиссией муниципального образования «город Екатеринбург» проведен семинар-совещание с представителями политических партий, иных общественных объединений, а также гражданами, намеренными принять участие в муниципальных выборах в качестве кандидатов. В ходе семинара, вызвавшего интерес более 40 потенциальных участников кампании, обсуждались вопросы выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, формирования и расходования средств избирательных фондов, другие вопросы участия партий, общественных объединений и граждан в выборах.

Для организации взаимодействия с нижестоящими избирательными комиссиями, в том числе окружными, территориальными и участковыми комиссиями, Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» своим постановлением определила членов Комиссии с правом решающего голоса, ответственных за эту работу в каждом из районов Екатеринбурга.

В рамках оказания методической и организационной помощи окружным избирательным комиссиям, а также в целях непосредственного контроля за их деятельностью председатель Комиссии в течение первых недель июля совместно с членами Комиссии, курирующими соответствующие районы города совершил непосредственный объезд окружных избирательных комиссий, проверив обеспеченность помещениями, техникой, готовность документации, организацию делопроизводства, организацию работы с участниками выборов.

Кроме того, Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» на начальном этапе кампании выпустила ряд наименований печатной разъяснительной продукции для кандидатов, избирательных объединений, нижестоящих избирательных комиссий, в частности: буклет, содержащий информацию о границах одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва; методическое пособие в помощь окружным избирательным комиссиям; брошюру по проблематике предвыборной агитации на муниципальных выборах.

Также Комиссия активно использует такой разъяснительный ресурс, как средства массовой информации. Председатель Комиссии выступает в эфире телевизионных, радиовещательных ресурсов, в периодических печатных изданиях, на Интернет-порталах с информацией о ходе подготовки и проведения выборов, о порядке и правилах участия в кампании.

Вся информация, связанная с деятельностью Комиссии, с подготовкой к муниципальным выборам ежедневно размещается на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.

Кроме того, для информирования избирателей используются официальные ресурсы органов местного самоуправления, в том числе официальный портал Екатеринбурга.

Вместе с тем, в ходе подготовки к проведению выборов имеются и отдельные проблемные моменты.

Так, организационные сложности в работе окружных избирательных комиссий возникают в связи с малообъяснимой ротацией членов окружных комиссий, назначенных в их составы по предложениям политических партий, в первую очередь, парламентских. Вероятно, подбор кадров этими партиями проводился недостаточно тщательно: столкнувшись с необходимостью ежедневной напряженной работы некоторые члены комиссий подают заявления о прекращении своих полномочий.

Мы тесно работаем с политическим партиями, как в межвыборный период, так и сейчас, в ходе избирательной кампании. Наши усилия направлены на то, чтобы донести до руководителей региональных отделений необходимость ответственного подхода к участию в избирательном процессе.

В настоящий момент важным направлением работы нашей Комиссии и нижестоящих комиссий становится регистрация кандидатов. В то же время, все активнее ведется агитационная деятельность участников выборов. Считаю, что к этой стадии избирательного процесса мы подходим в состоянии максимальной готовности.


***    

Председатель Избирательной комиссии Екатеринбурга: «Мы не позволим поставить под сомнение репутацию нашего города!»  

 

В пятницу, 15 марта, в студии радиостанции «Город FM» в качестве гостя побывал председатель Екатеринбургской избирательной комиссии Илья Викторович Захаров. Беседа коснулась животрепещущей темы предстоящих выборов и носила довольно оживленный характер.

-Уголовная ответственность членов избиркомов может быть усилена. Такая информация прошла на днях в прессе. Какой она была раньше? И какой она может стать теперь?

-Уголовная ответственность за фальсификацию документов уже предусмотрена. И в данном случае речь идет о том, что появляется тенденция к усилению этой ответственности. Дело в том, что сейчас запущен процесс формирования участковых избирательных комиссий, которые будут исполнять свои обязанности следующие 5 лет. И так называемые «оппозиционеры», предлагая гражданам стать членами участковых комиссий, расставляют акценты на том, что будущие члены комиссий будут иметь льготы, что они будут обладать неприкосновенностью, что без согласия Председателя Следственного комитета по субъекту Федерации их нельзя будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Тем самым людей просто заманивают, привлекают к участию в работе комиссий и толком не объясняют, какая полнота ответственности ложится на их плечи.

Мы со своей стороны говорим о другом. Мы будем вести жесткий контроль, чтобы не допустить никаких фальсификаций на выборах. Мы не допустим никаких лишних записей в списках избирателей, никаких подделок протоколов, бюллетеней и любой другой документации. Мы стараемся предупредить тех людей, которые собираются стать членами участковых комиссий, чтобы они как раз понимали, что за такого рода действия предусмотрена уголовная ответственность.

 Действительно, в Госдуму постоянно вносятся законопроекты об усилении этой ответственности, потому что некоторые лица, бывает, даже на высоком властном уровне, уровне нефедеральном, пытаются заявлять, что надо изыскать возможность как-то результаты выборов подделать, подрисовать. Что же это получается? Да, мы знаем такие примеры, когда были зафиксированы попытки подделать документы. Это происходило в различных субъектах федерации. За это члены комиссии привлекались к реальной ответственности, и наказание было не в виде штрафа, а в виде лишения свободы. Я думаю, никто с этим сталкиваться не хочет. Поэтому мы, как избирательная комиссия, будем следить за тем, чтобы таких ситуаций в нашем городе не было.

Я знаю, что проблема  ответственности участковых комиссий за проведение выборов беспокоит не только нас. Также на эту тему высказались и учредители комитета «Екатеринбург ЗА честные выборы!», в частности, Александр Иванович Татаркин, известный академик, председатель Общественной палаты Екатеринбурга. Информация об этом появилась в газете «Вечерний Екатеринбург», на сайте АПИ. В своем интервью Александр Иванович заявил о том, что комитет «Екатеринбург ЗА честные выборы!» также будет пристально следить за тем, чтобы не было никаких фальсификаций, чтобы не было никаких подделок протоколов и написания лишних цифр.

-Но Екатеринбург и не славится подобными делами.

-В том-то и дело. 11 марта закончился прием кандидатур на должности членов участковых комиссий. До конца марта участковые комиссии будут сформированы сроком на 5 лет. Мы призываем тех лиц, которые идут на эту должность, ни в коем случае не преступать черту закона, не поддаваться на провокации, не выполнять чьи-то просьбы ни за какие деньги, ни за обещанные блага. Мы призываем будущих членов участковых комиссий соблюдать закон.

-Как прошел процесс формирования, вернее, как сейчас завершается процесс формирования участковых комиссий?

Я, конечно, отслеживаю информацию о ходе этого процесса, но, вообще говоря, формально утверждением состава участковых комиссий занимаются территориальные  избирательные комиссии. Довольно сложно подыскать достойные кандидатуры. У нас в городе 541 участковая комиссия и, по-моему, 6772 члена участковых комиссий в целом. Плюс кадровый резерв, который сейчас предусмотрен в соответствии с законом. Конечно, тяжело найти столько людей. И не все партии могут закрыть этот резерв. Но я думаю, что, тем не менее, сформированные комиссии будут работать эффективно.

-Ваши студенты активно пошли в эти комиссии?

-Да, ко мне обращались студенты, я передавал списки в территориальные комиссии. Я проводил с ними разъяснительную работу, объяснял, что нужно провести собрание избирателей по месту работы, учебы или договариваться с партиями, чтобы уже партия выдвигала их кандидатуру. Посмотрим, сколько будет студентов, когда сформируются комиссии. Пока сложно сказать, ведь только закончился прием кандидатур, и сейчас территориальные комиссии как раз работают над этим.

-Хорошо. Скоро сентябрь, скоро выборы. Так волнительно это ожидание. Что  происходит сейчас?

-Сейчас наша Комиссия активно занимается формированием окружных избирательных комиссий, пока идет подбор кандидатур. С 17 по 31 мая будет вестись прием документов на должности членов окружных комиссий. Всего будет сформировано 18 комиссий, в составе каждой будут работать 9 членов с правом решающего голоса.

Мы планируем окончательно сформировать  комиссии 7 июня, рассчитывая  завершить этот процесс до момента назначения выборов. Напомню, что если ничего не изменится, 11 июня городская Дума назначает выборы, 13 июня официально публикуется решение об этом. С этого момента стартует избирательная кампания. Решение публикуется 13 июня, потому что 12 июня – выходной, газета выйдет на следующий рабочий день. Мы хотим сформировать окружные избирательные комиссии именно к этому времени, чтобы они уже постепенно входили в курс дела, а к 29 июня, когда начнется выдвижение кандидатов, были полностью готовы. Мы, конечно, будем проводить обучающие семинары. Окружные комиссии будут обладать необходимыми правовыми знаниями, будут оснащены полным набором материально-технических средств, к этому моменту будут разрешены все организационные моменты, связанные с их работой.

-Вы, конечно же, следите за общественно-политической жизнью в Екатеринбурге в силу своей профессии. Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, сейчас уже можно говорить о том, что вот этот человек пойдет кандидатом на выборы в Городскую Думу, вот этот человек - может быть, пойдет, может быть, не пойдет. Кто из потенциальных кандидатов может составить какую-то реальную силу в процессе выборов?

-Хотя избирательная кампания формально и не началась, мне кажется, что с моей стороны, как председателя Избирательной комиссии города, комиссии, организующей выборы, уже сейчас некорректно анализировать какие-то фамилии и обсуждать потенциальные кандидатуры. Но, с другой стороны, как житель Екатеринбурга, я могу строить свои личные предположения и догадки.

Так как я нахожусь в двух статусах, даже в трех - еще и как преподаватель в Академии, могу сказать, что сегодня у меня на слуху такие фамилии, как Высокинский, Альшевских, Ройзман. Где-то слышал про Артюха. Порой встречаю фамилию Баринова и Порунова, действующего Главы Екатеринбурга. Если анализировать, какая кандидатура сильнее… Да, у меня есть свое мнение на этот счет, и, если бы момент выборов уже подошел, я бы, вполне возможно, уже сформировал свое мнение и знал, за кого бы я отдал свой голос. Озвучивать не рискну, просто потому что будет уже некорректно. Закон я, конечно, не нарушу, но нормы этики не позволяют мне говорить об этом.

-Хорошо. Давайте поговорим еще вот о чем. Мы с Вами об этом, конечно, уже разговаривали. Это возврат к так называемой «одноглавой» системе управления городом. На Ваш взгляд, может быть, действительно, стоило уже в этом году попробовать перейти на эту систему, либо все-таки 2018 год – это наиболее оптимальный вариант для такого перехода?

-Мне очень понравилась мысль о том, что такой город, как Екатеринбург, не должен быть площадкой для экспериментов. В свое время во главе города стоял Аркадий Михайлович Чернецкий, который был довольно сильной политической и хозяйственной фигурой. И хотя многие жители, возможно, были против его кандидатуры, они уже не представляли себе город без Аркадия Михайловича и без его руководства. Однако так сложились обстоятельства, что он покинул свой пост. Второго такого «Чернецкого», при всем уважении  к действующим руководителям города и к другим политикам, на данный момент пока нет, и мы все это понимаем.

Наш город действительно стал развиваться при Аркадии Михайловиче, кто бы что ни говорил. Строительство новых торговых центров мы можем увидеть своими глазами. Строительство жилья и дорог, развитие инфраструктуры и промышленности – все это результат работы Чернецкого. И передать управление городом вновь пришедшим людям просто жалко, потому что мы не знаем, у кого какие взгляды на его дальнейшее развитие.

В сложившихся условиях было необходимо сохранить заданный темп и преемственность. Поэтому нами были разработаны поправки в устав Екатеринбурга, так называемые «поправки Тушина-Захарова». Я от них не отрекаюсь, они существуют и уже вошли в историю. Да, на тот момент я был сторонником «двуглавой» системы и ясно осознавал, что наиболее оптимальным вариантом развития событий будет, если депутаты наделят полномочиями Главы города Порунова Евгения Николаевича, а Главой Администрации станет Якоб Александр Эдмундович. Порунов Евгений Николаевич долгое время исполнял обязанности председателя Думы и, возможно, «хозяйственником» он не был и не стремился им быть, но у него был свой фронт работы, с которым он хорошо справлялся. Якоб Александр Эдмундович, в то время заместитель Главы Екатеринбурга, как раз владел ситуацией в хозяйстве. И сложившийся в результате так называемый тандем, мне кажется, хорошо себя проявил.

Если сейчас опять быстро менять устав и выбирать кандидата, который объединит в себе все качества? Я не готов говорить об этом, и никто не готов прогнозировать, кто из нынешних политиков может победить на выборах и занять этот пост. Это непредсказуемо, тем более в Екатеринбурге. Кандидатов очень много, анализировать фамилии, я повторюсь, не буду, но у меня есть опасения, что если единоличным Главой города станет человек, который занимается популизмом, а не реальными делами, то мы можем потерять все, что нажито непосильным трудом.

           В настоящих условиях, я думаю, действующую систему необходимо сохранить на следующие 5 лет. Потом, может быть, осуществить переход. В течение всего этого времени действующим властям придется работать очень напряженно в поисках кандидатуры, достойной возглавлять сразу и город, и Администрацию. Тогда будет резон вернуться к «одноглавой» системе. У меня такое мнение.

-Давайте еще раз вернемся к теме выборов. Что нового нас ждет?

-В этом году, впервые в современной истории Екатеринбурга, Глава города и депутаты городской Думы будут избираться одновременно, в один день. Раньше, так получалось, в один год выбирался Глава, через год – Дума. В связи с введением единого дня голосования выборы в Екатеринбурге состоятся 8 сентября 2013 года. Выборы уже не за горами.

Глава Екатеринбурга будет выбираться сразу всем населением и впоследствии возглавит Думу. Сама городская Дума будет состоять из 36 депутатов. Глава будет фактически тридцать седьмым, но не будет обладать статусом депутата. 36 депутатов будут выбираться по двум системами: 18 – по одномандатным округам по мажоритарной системе, 18 – по пропорциональной системе, то есть по партийным спискам.

Тут возникают сложности. Областной законодатель внес изменения в избирательный кодекс, и, в соответствии с ним, город будет разделен на 18 территорий, которые будут равны по своей численности и по своим границам одномандатным округам. В каждой территории любая партия может выдвинуть 3 кандидата, также будет еще и общемуниципальная часть, в которой тоже можно выдвинуть 3 кандидата. Таким образом, закон устанавливает, что можно выдвинуть как минимум 43 кандидата, как максимум - 57.

-Партии наберут столько людей?

-У многих партий возникает такой вопрос, особенно у вновь создаваемых и так называемых «маленьких» партий. Наберут ли? Но, вы знаете, говорят, что все равно набирают. Когда я общаюсь с руководителями региональных отделений партий, они заявляют, что будут стараться, что будут набирать, так как все равно хотят участвовать в выборах. Получается, что на руки избирателю выдадут три бюллетеня: один - по выборам Главы города, один - по депутату-одномандатнику, один - по партийному списку.

-Это будет серьезно. Не секрет, что на прошедших выборах были ситуации, когда в списке были представлены такие мощные личности, так называемые «паровозы», которые после окончания выборов убирали свои кандидатуры и шли следующие по списку. Таким образом, в Думу проходили абсолютно незнакомые люди.

- Поэтому я против пропорциональной системы, потому что при таком раскладе избиратели действительно могут не знать тех кандидатов, которые проходят дальше. Да, как вы правильно заметили, так называемые «паровозы», как их привыкли называть, будут известны избирателям. А вот кто пойдет за ними? В этом вопросе чрезвычайно важна роль партии. Как партия покажет себя и как она себя зарекомендует, так за нее проголосуют или не проголосуют. Еще хочу напомнить, что предстоящие выборы состоятся в один тур. То есть не обязательно набирать более 50% голосов избирателей, а достаточно набрать большинство голосов по сравнению с другими кандидатами.  

-Нас ожидает очень интересный  сентябрь, и, я полагаю, предвыборный летний период тоже. С нетерпением будем ждать всех этих событий. У нас в гостях был председатель городской Избирательной комиссии Илья Захаров.

 

                                                                        ***                   

 Илья Захаров: «Единый день голосования нужен»

 
Вчера, 9 июля, Председатель Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» Илья Захаров дал интервью радиостанции «Город ФМ». Беседа была приурочена к введению Государственной Думой единого дня голосования. Напомним, что 3 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении закон о едином дне голосования. Итак, согласно закону этот день назначен на второе воскресенье сентября. В данный момент закон находится на рассмотрении в Совете Федерации.

- Илья Викторович, как избиратель, руководитель Избирательной комиссии Екатеринбурга, как Вы считаете, нужен ли такой закон?

Я думаю, что закон о едином дне голосования нужен. Раньше у нас не было подобных специальных дней голосования. Выборы могли проводиться в любое время, и это не очень удобно. Затем был принят закон, в результате которого ввели два единых дня голосования: первый был назначен на второе воскресенье марта, а второй – на второе воскресенье октября. Основной из них был март, а октябрь считался запасным вариантом. Такое распределение было удобно, в том плане, что, например, после досрочного выбытия депутатов городской Думы для проведения дополнительных выборов в 2010 и в 2011 году не нужно было ждать еще целый год. На данный момент Закон о едином дне голосования уже принят, он находится в Совете Федерации на одобрении. Я думаю, что в ближайшее время он будет рассмотрен и подписан.

Итак, единый день голосования – это второе воскресенье сентября. Хорошо это или плохо? Рассмотрим вопрос с разных сторон: с практической позиции как избирателя, Председателя Комиссии, кандидата. Грядут выборы Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы и выборы депутатов городской Думы, напомню, по пропорциональной и мажоритарной системе. Выборы назначаются за 80-90 дней до дня голосования. То есть они будут назначены примерно в начале июня 2013 года. Но выборы – это не только день голосования, а еще и выдвижение кандидатов, агитация и ряд иных избирательных действий. В летний период избиратели будут отдыхать, большинство – за пределами города. Будет пропаганда, но не все люди объективно смогут иметь возможность получить информацию о выборах, для них проведение выборов может стать неожиданностью. Таким образом, закон может негативно сказаться как на явке, так и на самой информационной работе. При этом, подчеркну, что мы, как Избирательная комиссия, готовы в любое время проводить выборы, это наша работа.

- Нужно ли будет вносить поправки в Устав Екатеринбурга?

В Уставе имеется ссылка на избирательное законодательство, так что в данном случае никаких поправок вносить нет необходимости. Свои плюсы и свои минусы у нового закона имеются. Плюсы в том, что будет назначен единый день голосования и избирательные комиссии, кандидаты, действующие лица, находящиеся у власти, будут сориентированы на этот день. О минусах я уже сказал. Если бы это было второе воскресенье октября, или, как ранее планировалось в соответствии с проектом, четвертое воскресенье марта, для работы кандидатов, избирательных комиссий это были бы самые удобные даты.

- На Ваш взгляд, чем обусловлено определение в качестве единого дня голосования именно второго воскресенья сентября?

Сложно сказать. Сентябрь удобен тем, что в это время родители уже поведут детей в школы, уже будут «на местах». Но не были в полной мере учтены, как мне кажется, вопросы информирования избирателей. Таким образом, кандидатам нужно будет работать в полную силу, ухитряться в подаче своих взглядов, идей.

- Для бюджета единый день голосования тоже выгоден?

Безусловно. Такой подход сократит расходы. Например, в силу положений закона в октябре 2010 года и в марте 2011 года в Екатеринбурге состоялись дополнительные выборы депутатов городской Думы. На каждые из них было потрачено 6 миллионов рублей. То есть в общем 12 миллионов рублей. А если все выборы проводить в один день, то бюджетные расходы составили бы порядка 8 миллионов рублей. Таким образом, расходы местного бюджета на проведение выборов могли быть сокращены. Поэтому само по себе введение единого дня голосования – это, в основном, плюсы. Некоторый минус здесь – это время их проведения, то есть сентябрь.

 


 

Илья Захаров – гость портала «екатеринбург.рф»

Уважаемые посетители! Предлагаем вашему вниманию фрагменты электронного интервью председателя Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» Захарова Ильи Викторовича на портале «екатеринбург.рф». Особенность такого рода интервью заключается в том, что пользователи сайта с 18 по 25 июня могли задавать любые интересующие их вопросы Илье Викторовичу, а он, в свою очередь, отвечает на них.

 

Александр: Уважаемый Илья Викторович. Разъясните, пожалуйста, странный факт, свидетелем которого я был на прошедших выборах Президента и Думы. Дело касается избирательного участка №1822, расположенного в ТЦ «Фан-Фан» на ул.Ясной. Согласно официальным данным ЦИК, в декабре 2011 года на думских выборах на участке в список внесено 560 человек, а получено 1000 бюллетеней! 552 человека проголосовали по открепительным, а всего проголосовало 559 человек. Результат «Единой России» по участку оказался 52,42%, при том, что средний по ТИК - 27.81%.На выборах Президента, по данным ЦИК, на участке проголосовало всего 63 человека из них 39 по открепительным. При этом данному УИК выдано 300 бюллетеней. В связи с данной историей у меня два вопроса:

1. Действительно ли вы полагаете, что в декабре 552 человека приехали в столицу Урала в выходной день, чтобы сделать необходимые покупки, развлечься и отдохнуть, и почему в марте сделать то же самое приехали только 30 человек?

2. Чем можно объяснить факт того, что в марте вышестоящие избирательные комиссии выдали данному УИК втрое меньше бюллетеней, чем в декабре? Выдано меньше, чем фактически проголосовало в прошлый раз! Каким образом они узнали о том, что 520 человек сделали необходимые покупки и достаточно отдохнули в данном ТЦ в декабре, и в марте не приедут снова?

Захаров И.В.: Уважаемый Александр! Здравствуйте! Образование избирательных участков в местах временного пребывания граждан, а также для голосования в исключительных случаях по открепительным удостоверениям в местах массового нахождения граждан в день голосования предусмотрено статьей 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 42 Избирательного кодекса Свердловской области, иными нормативными правовыми актами.Вместе с тем, подчеркну, что Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет подготовку и проведение муниципальных выборов, но не выборов в органы государственной власти.Решение об образовании указанных избирательных участков принималось районными территориальными избирательными комиссиями по согласованию с Избирательной комиссией Свердловской области с учетом количества граждан, принявших участие в голосовании на таких избирательных участках в ходе предыдущих избирательных кампаний.В любом случае у меня нет оснований не доверять данным, которые предоставляют территориальные избирательные комиссии. Мы прекрасно взаимодействуем со всей системой избирательных комиссий. Не вижу ничего странного в том, что в разные периоды времени торговые центры посещает разное количество населения.

--------------------------------------

Сергей: Когда в муниципалитетах откажутся от выборов по партийным спискам?

Захаров И.В.: Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Статьей 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по пропорциональной системе должны распределяться не менее половины депутатских мандатов, если численность избираемого органа составляет 20 и более депутатов.При этом отмечу, что ранее в Екатеринбурге выборы городской Думы по партийным спискам не проводились. Так, действующий состав Екатеринбургской городской Думы пятого созыва был избран полностью по одномандатным округам.Что касается моего мнения, то считаю, что на уровне местного самоуправления введение пропорциональной системы не является рациональным, поскольку местное самоуправлении - наиболее приближенная к населению власть.

--------------------------------------

Иван: Илья Викторович! В вашем представлении на сайте указано, что вы являетесь заместителем заведующего кафедрой конституционного права, доцентом. Скажите, если отвлечься от формальных критериев вашей работы на должности председателя избиркома, как простой гражданин, и как преподаватель, вы готовы сказать своим студентам, будущим юристам, что прошедшие выборы в Госдуму и Президента прошли честно, без обмана? В частности, как вы относитесь к фактам появления незаконных агитационных материалов в поддержку кандидата Путина в период, когда агитация еще не разрешена, которые, к тому же, не оплачены из избирательного фонда? «Специальные выпуски» газеты АИФ-Урал и статью Путина, опубликованную в «Российской газете» и «Известиях», газеты МК, и разные другие, которые раздавались почти на каждом перекрестке людьми в накидках цвета российского флага с надписью «Екатеринбург. Россия» и «За Путина».

Захаров И.В.: Уважаемый Иван! Здравствуйте! Избирательная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург», председателем которой я являюсь, не осуществляла подготовку и проведение упомянутых Вами федеральных выборов.Однако мы активно участвовали в информационном сопровождении этих кампаний, прилагали все усилия для содействия реализации избирательных прав горожан.В частности, Комиссия взаимодействовала с объединением «Екатеринбург ЗА честные выборы!», созданным неравнодушными жителями города, представителями общественности.Насколько мне известно, общественники в течение всего периода выборов вели прием, обработку и анализ обращений от граждан, указывающих на нарушения закона. В случае подтверждения таких фактов материалы направлялись в уполномоченные органы.По итогам выборов, представители городского сообщества неоднократно заявляли об отсутствии фактов фиксации в Екатеринбурге нарушений, способных исказить волеизъявление избирателей.Как преподавателю, не скрою, мне было приятно видеть на избирательных участках своих бывших и нынешних студентов в качестве членов комиссий, наблюдателей, да и просто избирателей.Удивляет еще и тот фат, что наши граждане жалуются на факты нарушений уже после проведения выборов. Почему гражданин, если ему представляется, что кандидатом, избирательным объединением было допущено нарушение, не жалуется на это во время избирательной кампании?А студентам я с уверенностью говорю, что выборы проходили без грубых нарушений и предлагаю поучаствовать в избирательной кампании в качестве членов участковых избирательных комиссий, чтобы лично в этом убедиться.

--------------------------------------

Аванесов Александр Васильевич: Когда пройдут ближайшие выборы у нас в городе?

Захаров И.В.: Уважаемый Александр Васильевич! Здравствуйте! Ближайшие муниципальные выборы планируются в 2013 году, когда истекают полномочия Екатеринбургской городской Думы пятого созыва, избранной 1 марта 2009 года. Будут избираться 36 депутатов Думы - 18 по одномандатным избирательным округам, 18 по партийным спискам.Кроме того, Устав города предусматривает проведение в 2013 году также выборов Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы.Первоначально эти выборы планировались на март следующего года, однако сейчас Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят закон, устанавливающий единый день голосования - второе воскресенье сентября. Именно на этот день и предполагается назначение выборов в столице Урала. Это будет 8 сентября 2013 года.

--------------------------------------

 

Макс: Илья Викторович, здравствуйте. Как вы считаете, мэра Екатеринбурга должен избирать народ или депутаты? И почему вы так считаете.

Захаров И.В.: Уважаемый Макс! Здравствуйте! Прежде всего, необходимо определиться с понятиями. Уставом муниципального образования «город Екатеринбург» не предусмотрено должности «мэр».Высшее должностное лицо муниципального образования - это Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы.Согласно требованиям Устава города, выборы Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании планируются в 2013 году.Являясь председателем избирательной комиссии, я ориентируюсь прежде всего на требования, установленные законодательством и Уставом муниципального образования.На мой взгляд, демократичнее, чтобы главы муниципальных образований избирались на прямых выборах. На сегодняшний день Министерство регионального развития Российской Федерации разработало проект изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым главы муниципальных образований буду избираться исключительно на муниципальных выборах.

--------------------------------------

Ответственный избиратель: Верните общенародные выборы мэра! Мы хотим выбирать сами! Хватит испытывать терпение горожан!

Захаров И.В.: Уважаемый ответственный избиратель! Здравствуйте! Уставом муниципального образования «город Екатеринбург» не предусмотрено должности «мэр».Высшее должностное лицо муниципального образования - это Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы.Согласно требованиям Устава города, выборы Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании планируются в 2013 году. Прямые выборы сохранены.

--------------------------------------

Олеся: Здравствуйте. Для чего в стране вводится единый день голосования?

Захаров И.В.: Уважаемая Олеся! Здравствуйте! Введение единого дня голосования существенно сократит расходы из соответствующих бюджетов на подготовку и проведение выборов.Также при установлении единого дня голосования вопросы по организации предстоящей избирательной компании можно отработать заблаговременно, стратегическое планирование становится более качественным, повышается явка избирателей.

--------------------------------------

Жавренков Дмитрий Викторович: Илья Викторович, доброго времени суток. Обязан ли председатель избирательной комиссии отчитываться о своих доходах, как это делают депутаты? Вы отчитались?

Захаров И.В.: Уважаемый Дмитрий Викторович! Здравствуйте! В соответствии с муниципальными правовыми актами, председатель Избирательной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» обязан представлять сведения о соответствующих доходах ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.В 2012 году данная обязанность была выполнена мной в установленный срок.Я получаю доход от работы в Избирательной комиссии, а также от работы преподавателем в Уральской государственной юридической академии.